Постникова Ольга Викторовна, воспитатель.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУШКА-ЗИМА"

16 - 27 января

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ О.В.ПОСТНИКОВОЙ  И М.П.МАКСИМОВОЙ "ЗИМУШКА-ЗИМА"

 Паспорт проекта.

 Вид проекта: познавательно-исследовательский.

 Проект проводится: Внутри детского сада с детьми второй группы раннего возраста.

 По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели с 16.01. 2017 по 27.01.2017).

 Участники: воспитатели, дети, родители.

 Ожидаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

 Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

 У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

 Актуальность проекта

 Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между воспитателями и родителями в процессе совместной работы, с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

 Цель

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах.

Задачи

Образовательные

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Повышение  интереса  детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом.

Развивающие

Развитие  речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.

Воспитательные

Воспитание бережного отношения  к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитание любознательности  и эмоциональной  отзывчивости.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

Разработка и план реализации проекта. Составление и оформление конспектов занятий и бесед с детьми. Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала. Изготовление дидактических игр. Сбор фотоматериала. Создание условий для реализации проекта. Подготовка консультаций для родителей: «Закаливание детей в детском саду и дома», «У истоков доброты. Воспитываем доброе отношение к животным». Подготовка папок-передвижек для родителей: «Зима», «Зимние забавы», «Подвижные игры зимой с детьми первой младшей группы».

2 этап. Основной

1 неделя

Комплекс утренней гимнастики «Снежинки». Дидактические игры: «Времена года», «Сложи елочку», «Что зимой бывает». Беседы: «Зима, зима - веселится детвора», Не ешь снег, можешь заболеть», «Зимушка-зима и лесные зверюшки», «Зимние забавы». Рисование на тему: «На елочке фонарики». Лепка на тему: «Украсим нашу елочку». Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Снег идет», «Мороз-Красный нос», «На елку», «Снег кружится», «Птички в гнездышках». Чтение и заучивание стихотворений: А. Прокофьев «Зимушка-зима»,

О. Высотская «На санках», «Снежный кролик». Загадывание загадок по теме.

Пальчиковые игры: «Снежный ком», «Снежинки», «Зимняя шуба». Наблюдения на прогулке: за снегопадом, птицами, сосной, небом, снежинками. Опыты и эксперименты со снегом и льдом: «Тает-не тает», Цветные льдинки».

2 неделя

Комплекс утренней гимнастики «Зима». Дидактические игры: «Что бывает зимой», «Выпал беленький снежок», «Сделай снеговика», «Что лишнее», «Одень куклу в зимнюю прогулку». Беседы: «Одежда людей зимой», «Жизнь животных в лесу зимой», «О зиме». Рисование на тему: «Снежные комочки». Лепка на тему: «Рябина для снегирей». Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Снег кружится», «Найди свое дерево», «Лиса и зайцы», «Птички в гнездышках». Чтение и заучивание стихотворений: М. Познанская «Снег идет», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег», О. Высотская «Мы слепили снежный ком». Пальчиковые игры: «Снежок», «Снеговик», «Деревья зимой». Наблюдения на прогулке: за снегом; зимними деревьями; следами животных, птиц и людей; «Как одеты люди», «Что мы вылепили из снега». Опыты и эксперименты со снегом и льдом: «Снег, какой он?»

3 этап. Заключительный

Оформление альбома «Зимние забавы». Итоговое открытое занятие «Звуки и цвета Зимы».

Работа с родителями

Консультирование родителей по теме проекта. Привлечение родителей к сооружению построек из снега. Изготовление кормушек для птиц руками родителей.

Результаты реализации проекта 

Очень активно включились в проект все воспитанники группы.  Дети  с удовольствием  выполняли задания предложенные воспитателем.

 Расширились знания  детей о зимних забавах, сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Сформировались знания детей о правилах безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научились экспериментировать со снегом и узнали  много нового о снеге.

Пополнился словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Развилась память детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи), а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими, внимательными к зимующим птицам.

Родители с большим удовольствием принимали участие в реализации проекта.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

Фотоотчёт о проекте:

IMG_5424.JPG?1487018451740IMG_4890.JPG?1487104342271IMG_4907.JPG?1487104362335IMG_4978.JPG?1487104381558IMG_4985.JPG?1487104403481IMG_5255.JPG?1487104420274IMG_5310.JPG?1487104437303IMG_5404.JPG?1487104456361IMG_5416.JPG?1487104473447IMG_5461.JPG?1487104494363IMG_5469.JPG?1487104511223IMG_5470.JPG?1487104533461IMG_5477.JPG?1487104555555IMG_5489.JPG?1487104576588IMG_5495.JPG?1487104598124IMG_20161209_110116.jpg?1487104624789IMG_20170123_104249.jpg?1487104656044


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.