Постникова Ольга Викторовна, воспитатель.
Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе «Колючий ёжик»
Цель–закреплять основные приемы техники нетрадиционной лепки- пластилинография (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). Содействовать воспитанию любви к животным. Задачи: • Образовательная: закреплять умение детей отщипывать кусочек пластилина, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок; изображать колючки с помощью семечек, путем вдавливания. • Развивающая: развивать творческое мышление и воображение; мелкую моторику. • Воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Методы: наглядный, практический, словесный. Приёмы: отщипывание, размазывание, заглаживание, надавливание. Материал: картон с изображением контура ежика; набор пластилина; картинки с изображением ежа. Предварительная работа: ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Еж»; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость. А кто же он такой вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок острых много, А ниток-ни одной. Дети: Ёж. Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, правильно ли вы отгадали загадку? Молодцы! Правильно отгадали загадку. Сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж. Воспитатель показывает детям игрушку – ежа. Воспитатель: Кто знает стихотворение про ёжика? (Дети рассказывают стихи.) 1 ребенок Серый ежик весь в иголках, Словно он не зверь, а елка. Хоть колюч молчун лесной- Ёжик добрый, а не злой. 2 ребенок Ходит Ёжик по тропинке
Вопросы детям: · Из каких частей состоит тело ежа? (голова, туловище, лапки); · Что есть у ёжика на голове? (глаза, нос, рот, ушки); · Ребята, а можно ли погладить ёжика?(нет). А почему?(потому что он колючий). · Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей); · Где живет ёжик?(в лесу) · Чем питается?(ягодами-клубникой, малиной, ежевикой; грибами, мхом, желудями, лягушками, мышами). А давайте мы с вами не надолго превратимся в Ёжиков и поиграем.
Физкультминутка «Ёжик». По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.) Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.) Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.) Если подкрадётся волк – превратится ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.) Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком, кружиться на месте.) Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.) Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.) Воспитатель: ребята что-то наш ёжик загрустил… Наверное потому что, у него нет имени и с ним ни кто не хочет дружить. Давайте придумаем ему имя. Дети: ответы детей. Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравится имя Тоша. Имя теперь есть у ежика, а он все равно грустный. Как же нам его развеселить? Что мы можем для него сделать, чтобы он развеселился? Дети: а давайте слепим ему друзей – ежиков. Воспитатель: хорошо, давайте. А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку. Упражнение с массажными шариками «Ёжик» . Катится колючий ёжик Нет ни головы, ни ножек. По ладошке он бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями). Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам). Убежал колючий ёж В лес. Его ты там найдёшь. (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев) Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. Давайте посмотрим, что у нас есть на столах. Дети: пластилин, семечки, дощечки. Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодится для работы. Мы будем отщипывать кусочки пластилина и растирать его на нашем шаблоне. А для того, чтобы наших ежиков ни кто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек. Дети выполняют работы под музыку П. Чайковского «Времена года. Осень» Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему гостю очень понравились его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Он тоже тоже хочет вас отблагодарить и дарит вам угощения-сладкие грибочки. 29 сентября 2019 в 17:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.