Постникова Ольга Викторовна, воспитатель.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе «Колючий ёжик»

3b7f4c52527e0f589e16571e6ae03141.jpgd64ea9e7145e9b15c31e2c90fc5a8ab6.jpgf14d09ef700ee30507b4065e76c8b175.jpg52d04a0223e550b0686ec9cd87f10d51.jpg581660c70f5d2ef1bbeccd9bcd0afbad.jpg

 

Цель–закреплять основные приемы техники нетрадиционной лепки- пластилинография (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Содействовать воспитанию любви к животным. Задачи:

• Образовательная: закреплять умение детей отщипывать кусочек  пластилина, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок; изображать колючки с помощью семечек, путем вдавливания.

• Развивающая: развивать творческое мышление и воображение; мелкую моторику.

• Воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приёмы: отщипывание, размазывание, заглаживание, надавливание.

 Материал: картон с изображением контура ежика; набор пластилина; картинки с изображением ежа. Предварительная работа: ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Еж»; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость. А кто же он такой вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок острых много,

 А ниток-ни одной.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, правильно ли вы отгадали загадку? Молодцы! Правильно отгадали загадку. Сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж.

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про ёжика? (Дети рассказывают стихи.)

1 ребенок

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной-

Ёжик добрый, а не злой.

2 ребенок

Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
О. Малиновская

Вопросы детям:

· Из каких частей состоит тело ежа? (голова, туловище, лапки);

· Что есть у ёжика на голове? (глаза, нос, рот, ушки);

· Ребята, а можно ли погладить ёжика?(нет). А почему?(потому что он колючий).

· Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей);

· Где живет ёжик?(в лесу)

· Чем питается?(ягодами-клубникой, малиной, ежевикой; грибами, мхом, желудями, лягушками, мышами).

А давайте мы с вами не надолго превратимся в Ёжиков и поиграем.

 

Физкультминутка «Ёжик».

По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)

Если подкрадётся волк – превратится ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)

Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком, кружиться на месте.)

Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)

Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)

Воспитатель: ребята что-то наш ёжик загрустил… Наверное потому что, у него нет имени и с ним ни кто не хочет дружить. Давайте придумаем ему имя.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравится имя Тоша. Имя теперь есть у ежика, а он все равно грустный.

Как же нам его развеселить? Что мы можем для него сделать, чтобы он развеселился?

Дети: а давайте слепим ему друзей – ежиков.

Воспитатель: хорошо, давайте. А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.

Упражнение с массажными шариками «Ёжик» .

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.  (движения по пальцам).

Убежал колючий ёж

В лес. Его ты там найдёшь.  (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. Давайте посмотрим, что у нас есть на столах.

Дети: пластилин, семечки, дощечки.

Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодится для работы. Мы будем отщипывать кусочки пластилина и растирать  его на нашем шаблоне. А для того, чтобы наших ежиков ни кто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.

Дети выполняют работы под музыку П. Чайковского «Времена года. Осень»

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему гостю очень понравились его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Он тоже тоже хочет вас отблагодарить и дарит вам угощения-сладкие грибочки.

29 сентября 2019 в 17:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.